Project on Capacity Development and Awareness Raising in the Irrigation Water Supply Sector in Kazakhstan

In 2017, a joint project of UNDP and RGP Kazvodkhoz of the Committee for Water Resources of the RoK Ministry of Agriculture was launched in Kazakhstan: 'Capacity development and awareness raising in irrigation water supply and drainage networks in Almaty and Turkestan regions' which is implemented under component D of the project 'Restoration of irrigation and drainage' between the Islamic Development Bank and the Government of the Republic of Kazakhstan.

Through international cooperation, the Project will enhance the institutional and human capacity of RGP Kazvodkhoz on irrigation water supply methods and improved land use practices and farmers awareness raising on sustainable land and water management methods, and also will develop the economic and financial instruments to improve the sustainability of the irrigation water supply industry and introduce an electronic billing and automation system for irrigation water management processes.

These activities will be aimed at improving the well-being of the population by providing a centralized, reliable irrigation system, improving farmers' access to sufficient irrigation water and using economic tools to improve the efficiency of irrigation water supply and raise awareness of the local population.

These initiatives will be achieved through changes to functions and practice of water management in Almaty and Turkestan regions.

The Project to improve the access to irrigation water for the existing local population will cover about 420,000 people. In addition, through to proposed rehabilitation of vertical drainage boreholes to regulate the level of groundwater, it is planned to use at least 210,000 hectares of waste land.

The Project also provides for the institutional development of structural subdivisions of RGP Kazvodkhoz (finances, operation and maintenance and supervision, mechanization, technical design and planning, water use and delivery), on-the-job trainings for technical personnel, development of a new tariffing / electronic billing for irrigation water, as well as raising awareness for farmers and existing water user associations in relation to effective water management.

To achieve the goals and objectives of the Project, the following implementation mechanisms have been identified. Implementation Agency: The Committee for Water Resources of the Ministry of Agriculture of Kazakhstan will serve as the Implementation Agency for the Project. The operating division of the Committee for Water Resources is the state-owned enterprise GRP Kazvodhoz which would act as the executive agency of the Project.

The Project implementation covers the period from December 2017 to December 2021.

Since the start of the Project, the following results have been achieved:

The Kazakhstan experts and the Islamic Bank's specialists have jointly conducted a baseline study to analyze the current conditions and situation in irrigation water supply in agriculture. Based on the study, they have developed and agreed long-term work plans to introduce new technologies for automating the irrigation water supply and groundwater and saline soils monitoring and managing.

In addition, the Project also plans to introduce the best international practices and economic mechanisms for managing the irrigation water supply industry and introducing an electronic billing system.

Efforts on enhancing professional knowledge on 'Use of geo-spatial technologies in sustainable water management' in collaboration with the UNDP IRH and the Central European University, began in 2018. 16 regional mission-oriented experts from RGP Kazvodhoz have expanded their professional knowledge, experience and skills thanks to an international study tour to Spain on the 'Electronic billing and automation of water supply systems' and to Germany to study the experience with respect to creating and managing an electronic billing system and automating the irrigation water supply. As a result of these trips, RGP Kazvodkhoz's specialists studied the experience with respect to automating the irrigation water supply and electronic billing systems in the southern regions of Spain, studied the institutional infrastructure of the water sector, the tariffing system for irrigation water in the country and the processes for establishing water user associations.

A methodological basis and a new formula for calculating the irrigation water tariff have been developed.

In 2019, they have started to directly implemented the pilot projects: automation of irrigation water measurement and supply and an electronic billing system in four districts of Almaty region (Aksu, Koksu, Yeskeldi and Alakol), as well as restoration of vertical drainage  boreholes and monitoring of saline and groundwater management in the Turkestan region.

This year, an institutional assessment will be completed and recommendations will be prepared for the long-term development strategy of RGP Kazvodkhoz and its branches.

Works are in progress on improving the tariff policy in irrigation water supply, which is an important tool for ensuring the economic and financial sustainability of the RGP Kazvodkhoz.

They will continue the efforts on the developing guidelines and arranging the trainings in various formats (study tours, seminars, etc.) that would provide advanced training not only for technical staff of RGP Kazvodkhoz, but also for other participants in the process: Local Executive Authorities,water users and farmers, the public.

In 2019, work is in progress on an awareness campaign aimed at promoting the rational use of water resources through the introduction of 'green' technologies and automation of irrigation water supply.

For reference only: Islamic Development Bank is a multilateral bank of development implementing projects in the field of social and economic development in 57 countries, including Kazakhstan.

Проект по развитию потенциала и повышению осведомленности в секторе ирригационного водоснабжения в Казахстане

В 2017 году запущен совместный проект ПРООН в Казахстане и РГП «Казводхоз» Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан - «Развитие потенциала и повышение осведомленности в области ирригационного водоснабжения и дренажных сетей в Алматинской и Туркестанской областях», который реализуется в рамках компонента D проекта «Восстановления ирригации и дренажа» между Исламским Банком Развития и Правительством Республики Казахстан.

Благодаря международному сотрудничеству проект будет способствовать укреплению институционального и кадрового потенциала РГП «Казводхоз» по вопросам практики подачи оросительной воды и улучшения практики землепользования и информирования  фермеров о методах устойчивого управления земельными и водными ресурсами, а также в рамках реализации проекта будут разработаны экономические и финансовые инструменты для повышения устойчивости отрасли ирригационного водоснабжения и внедрения системы электронного биллинга и автоматизации процессов управления подачи ирригационных вод.

Указанные мероприятия будут направлены на улучшение благосостояния населения путем предоставления централизованной надежной системы полива, улучшения доступа фермеров к достаточному объёму поливной воды и применения экономических инструментов для повышения эффективности подачи поливной воды и повышения осведомленности местного населения.

Данные инициативы будут достигнуты путем внесения изменений в функционирование и практику управления водными ресурсами в Алматинской и Туркестанской областях.

Охват проекта, который будет способствовать улучшению доступа к поливной воде для существующего местного населения, составит порядка 420 000 человек. Кроме того, путем планируемого восстановления скважин вертикального дренажа для регулирования уровня грунтовых вод планируется введение в оборот не менее 210 000 га бросовых земель.  

         В рамках работы над проектом также предусмотрено  институциональное развитие структурных подразделений РГП «Казводхоз» (финансы, эксплуатация и техническое обслуживание и надзор, механизация, техническое проектирование и планирование, водопользование и доставка), обучение технического персонала на местах, разработка новой системы тарификации / электронного выставления счетов за поливную воду, а также повышение осведомленности фермеров и существующих ассоциаций водопользователей (АВП) об эффективном управлении водными ресурсами.

Для достижения поставленных целей и задач проекта определены следующие механизмы реализации. Исполнительное агентство: Комитет по водным ресурсам (КВР) Министерства сельского хозяйства Казахстана будет выполнять функции Исполнительного агентства по проекту. Операционным подразделением КВР является государственное предприятие РГП «Казводхоз», которое будет выполнять функции исполнительного агентства проекта.

Реализация Проекта охватывает период с декабря 2017 года по декабрь 2021 года.

С момента начала работы над проектом достигнуты следующие результаты:

Казахстанские эксперты и специалисты Исламского Банка совместно провели базовое исследование по анализу текущего положения и ситуации в ирригационном водоснабжении в сельском хозяйстве. На основании исследования были разработаны и согласованы долгосрочные рабочие планы для внедрения новейших технологий по автоматизации подачи поливной воды, автоматизации процесса мониторинга и управления грунтовыми водами и засоленными почвами.

Кроме того, проектом также планируется внедрения наилучших международных практик и экономических механизмов управления отраслью ирригационного водоснабжения и внедрения системы электронного биллинга.

В 2018 году начаты работы по расширению профессиональных знаний по теме «Использование геопространственных технологий в устойчивом управлении водными ресурсами», проводимой в сотрудничестве с ПРООН IRH и Центрально-Европейским университетом. 16 региональных тематических экспертов из РГП «Казводхоз» расширили свой профессиональный кругозор, опыт и навыки благодаря международной ознакомительной поездке в Испанию на тему «Электронный биллинг и автоматизация систем водоснабжения» и Германию по изучению опыта создания и управления системой электронного биллинга и автоматизации процесса подачи поливной воды. По итогам указанных поездок специалисты РГП «Казводхоз» изучили опыт автоматизации системы подачи поливной воды и электронной системы выставления счетов в южных регионах Испании, изучили институциональную инфраструктуру водного сектора, систему установления тарифов на поливную воду страны, а также процессы организации ассоциаций водопользователей.

Разработана методологическая основа и новая формула расчета тарифа на поливную воду.

В 2019 году начата непосредственная реализация пилотных проектов: автоматизация учета и подачи ирригационных вод с системой выставления электронных счетов в четырех районах Алматинской области (Аксу, Коксу, Ескельди и Алаколь), а также восстановление скважин вертикального дренажа и мониторинга управления засоленными и грунтовыми водами в Туркестанской области.

В текущем году будет завершена институциональная оценка и подготовлены рекомендации для долгосрочной стратегии развития РГП «Казводхоз» и его филиалов.

Продолжается работа по совершенствованию тарифной политики в ирригационном водоснабжении, что является важным инструментом обеспечения экономической и финансовой устойчивости РГП «Казводхоз».

Продолжатся работы по разработке методических рекомендации и организации обучающих мероприятий в различных форматах (учебные туры, семинары и т.д.), которые обеспечат повышение квалификации не только технических сотрудников РГП «Казводхоз», но и других участников процесса: МИО, водопользователи и фермеры, общественность.

В 2019 году продолжается работа по информационной кампании, направленной на пропаганду рационального использования водных ресурсов через внедрение «зеленых» технологий и автоматизации ирригационного водообеспечения.

Справочно: Исламский Банк Развития - многосторонний банк развития, реализующий проекты в области социального и экономического развития в 57 странах, включая Казахстан.